Яндекс.Метрика

Экологическое просвещение

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ АГИШТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ

В условиях неблагоприятной экологанлогического просвещения населения в течение долгого времени неизменно находятся в центре внимания. В своей работе администрация поселения старается привлечь внимание местного сообщества к экологическим проблемам региона, обеспечить доступность экологической информации для населения, принимают активное участие в формировании экологической культуры, проводятся месячники, субботники, акции по санитарной очистке территории, посадке деревьев и цветов.

На сайте администрации и стендах на территории поселения размещается информация о введении карантинных периодах, введения пожароопасных и ЧС положениях.

Памятки и информационные материалы о пожарах в лесах, прибрежных полосах размещены в разделе ГО и ЧС. Информация о проводимых мероприятиях размещается в разделе Новости.

Экологические сайты

> w.ekocom.ru/»>http://www.ekocom.ru/  — Все об экологии

http://www.facepla.net/ — Экологический дайджест позитивной информации об экологии и технологии

http://www.mnr.gov.ru/ Министерство природных ресурсов России


http://wwf.panda.нд

http://www.saveplanet.su/  – «Сохраним планету»

Экологическое просвещение

В статье 42 Кнонина «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экенаконе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды провопрние достоверной информации о состоянии окружающей среды (ст. 3) и закрепляется право граждан направлять обращения в органы госссаны госудекции, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверноииестах сво п

Администрация Новопетровского сельского поселения, в соответствии с положениями ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 71, ст. 74), в целях формирования экологической культуры общества, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов, профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды:

— осуществляют информационное обеспечение экологического просвещения населения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды, использовании природных ресурсов, в том числе путем информирования населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательства в области экологической безопасности.

В своей деятельности мы пытаемся помочь нашим пользователям в решении следующих вопросов:

• Как защитить свои экологические права?

• Что такое экологические права?

• Право на участие в принятии решений по охране окружающей среды.

• Меж(сесурсов).

• Право на доступ к экологической информации, включающее в себя:

* понятие экологической информации;

* классификация экологической информации;

* источники и носители экологической информации;

* ресурсы экологической информации, доступные населению через библиотеки;

* книги, периодические издания на традиционных носителях;

* иых/wp:paragraph —>

* информационные ресурсы Интернет;

* неопубликованные документы.

Можно выделить следующие тематические блоки экологической информации:

— экология как раздел биологии, рассматривающий основные закономерности функционирования природных систем различного ранга (от биосферы до элементарных экосистем и популяций);

— социальная экология, рассматривающая взаимоотношения общества и природы;

— экологическое право, рассматривающее законодательство по вопросам экологии и охраны окружающей среды (международное, федеральное и региональное).

Источниками экологической информации являются:

— документы, содержащие философско-теоретическое и научное осмысление концепции устойчивого развития, глобальных экологических проблем;

— научные и учебные материалы по экологии,ох, рациональному природопользованию, экологической безопасности;

— научно-методические разработки по организации и осуществбря населения, по формированию экологической культуры;

ых экологических объектах (естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропобъисок всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия ЮНЕСКО, государственные природные заповеднирнриродные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровителтылексы, исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственндов Российской Федерации, объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-ке,овительное и иное ценное значение, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, ос организмы и места их обитания и пр.);

— документы, отражающие традиционные знания о природеконародов Российской Федерации;

— нормативно-правовые акты, полсвогии;

— документы о деятел оного самоуправления по вопросам, затрагивающим экологические права граждraraph —>

— документы по контролю за соблюдением нормативов, лфикации товаров, работ и услуг;

— документы о чрезвычайных ситуациях природного и техножеах, повлекших изменение нормального состояния окружающей среды;

— документы об экологических правонарушениях, преступлениях и мерах по их пресечению и расследованию;

— документы с прогнозами возникновения либо дальнейшего развития ;

— кадастры природных ресурсов, экологически важных объектов и веществ, образующихся в результате производства или пот:p:paragraph —>

— данные экологического мониторинга;

— материалы государственного статистического учёта и учёта природных ресурсов (экологического учёта);

— регистрбъмеющих экологическую значимость;

— экологические стандарты для предприятий.

В связи с динамичным развитием общественных отношений и ростом спроса на информационные услуги в обласрульного природопользования данный перечень остается открытым.

ко носителях:

Печатные издания: книги, брошюры, периодические издания; аудиовизуальные материалы по экологии и охране окружающей среды, справочно-библиографический фонд: справочные и библиографические издцииблиографические пособия и т. д.

В настоящее время более 100 учреждений и организаций РФ выпускают книги, монографии, периодические издания по экологической тематике. По данным РКП (Российской книжной палаты), в стране ежегодно издается кнных вопросам экологии, экологического мониторинга и рационального природопользования, экологического образования. Общий тираж таких изданий превышает 600 тыс. экз.

В помощь экологическому образованию выходят более 40 наименований периодических издареонной форме, поступают в розничную продажу, их комплектуют, либо получают библиотеки. Информация о вновь издаваемых докуменалные выставки-ярмарки, сайты издающих организаций и подписных агентств.

В качестве самостоятельного сегмента информационного экологического пространства может быть рассмотрена совокупность сетевых ресурсов, представленных в Интернет, как на бесплатной, так и на платной основе.

На территории РФ сформировано и учтено более 1000 фактографических массивов данных по природным ресурсам и экологии. Процесс наращивания количества и объема подобных ресурсов идет весьма динамично. В стране насчитывается более 100 учреждений, имеющих копии или выборки данных о состоянии природной среды, и десятки учреждений целенаправленно занимаются подготовкой данных на электронных носителях. Помимо баз данных получают распространение и автоматизированные справочные системы, особенностью которых является узкая тематическая специализация.

В справочно-правовых системах информация по экологическому праву (международному, федеральному и частично по региональному) составляет неотъемлемую и довольно значительную часть (БД: «КонсультантПлюс»,«Кодекс», «Референт», «Гарант», «Свод законов российской империи», профессиональная специализированная справочная система «Эксперт: Экология»).

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ АГИШТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ

В условиях неблагоприятной экологической ситуации в стране и мире проблемы экологического просвещения населения в течение долгого времени неизменно находятся в центре внимания. В своей работе администрация поселения стараетесологическим проблемам региона, обеспечить доступность экологической информации для населения, принимают активное участие в формировании экологической культуры, проводятся месячники, субботники, акции по санитарной очистке территории, посадке деревьеwpwp:paragraph —>

На сайте администрации и стендах на территории поселения размещается информация о введении карантинных периодах, введения пожароопасных и ЧС wpwp:paragraph —>

Памятки и информационные материалы о пожарах в лесах, прибрежных полосах размещены в разделе ГО и ЧС.

Информация о проводимых мероприятиях размещается в разделе Новости.

Ваны природы России входят четыре группы юридических мероприятий

1) правовое регулирование отношений по использованию, сохранению и возобновлению природных ресурсов;

спитания и обучения кадров, финансирование и материально-техническое обеспечение природоохранных действий;

3) государственный и общественный контроль за выполнением требований охраны природы;

4) юридическая отвшиparagraph —>

В соответствии с экологическим законодательством объектом правовой охраны выступает природная среда — объективная, существующая вне человека и независимо от е, ния, условием и средством его существования.

Источниками экологического права признаются нормативно-правовые акты, в которынологические отношения. К ним относятся законы, указы, постановления и распоряжения, нормативные акты министерств и ведомств, законы и нормативно-правовые акты субъектов Федерации. Наконец, в числе источников экологического права большое место занвое внутренние экологические отношения на основе примата международного права. < - -->

В результате последней кодификации сложилась система экологического законодательства, в основе которой находятся три основополагающих нормативных акта: Декларация Первого съезда народных депутвссийской Советской Федеративной Социалистической Республики (1990 г.), Декларация прав и свобод человека и гражданина (1991 г.) и Конституция Российской Федерации, приняродекабря 1993 г.

Система экологическоук основополагающих конституционных актов, включает две подсистемы:

природоохранное

природоресурсное законодательство.

В природоохранное законодательство входят Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и даквого регулирования.

В подсистему природоресурсного законодатель/w wp:paragraph —>

Земельный кодекс РФ (ФЗ № 136 от 25.10.2001 г.),

Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах»,

Лесной кодекс РФ (ФЗ № 200 от 04.12.2006 г.),

Водный кодекс РФ( ФЗ № 74 от 03.06.2006 г.),

Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», а также другиема РФ.

В Конституции РФ отражены основные положения экологической стратегии государства и главные направления укрепления экологического правопорядка. Конституция РФ вводит в научный оборот определение экологической деятельности человека в сфере взаимодействия общества и природы: природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности.

Центральное место среди экологических норм Конституции РФ занимает ч. 1 ст. 9, где указывается, что земля и другие природные ресурсы в Российской Федерации используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

<ть две очень важные нормы, одна из которых (ст. 42) закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу, а другая провозглашает право граждан и юридических лиц на частную собственность на землю и другие природные ресурсы (ч. 2 ст. 9). Первая касается биологических начал человека, вторая — его материальных основ существования.

Конституция РФ также оформляет организационно-правовые взаимоотношения Федерации и субъектов Федерации. Согласно ст. 72 пользование, владение и распоряжение землей, недрами, водными и другии,охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности являются совместной компетенцией Федерации и субъектов Федерации.

По предмету своего ведения Российская Федерация принимает федеральные законы, которые являются обязательными на территории всей страны. Субъекты Федерации имеют право на собственное регулирование экологическпр нормативных актов. Конституция РФ закрепляет общее правило: законы и иные правовые акты субъектов Федерации не должны противоречить федеральным законам. Положение Конституции РФ конкретизируется в источниках экологического права.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешних и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

В 16 главах Закона закрепляются следующие правовые положения:

·основы управления в области охраны окружающей среды;

< ги иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды;

·экономическое регулирование в области охраны окружающей среды;

·нормирование в области охраны окружающей среды;

·оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза;

·требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности;

·зоны экологического бедствия, зоны чрезвыча- — wp:paragraph —>

·государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг);

·контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль)phph —>

·научные исследования в области охраны окружающей среды;

·основы формирования экологической культуры;

·международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

Охрана здоровья и обеспечение благополучия человека — конечная цель охраны окружающей природной среды. Поэтому в законодательных актах, направленных на охрану здоровья граждан, экологические требования занимают ведущее место. В этом смысле источником экологического права служит Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Он регулирует санитарные отношения, связанные с охраной здоровья от неблагоприятного воздействия внешней среды — производственной, бытовой, природной. Экологические требования, выраженные в статьях Закона, одновременно являются и источниками экологического права. Например, на охющправлены нормы ст. 18 Закона о захоронении, переработке, обезвреживании и утилизации производственных и бытовых отходов и т. д.

Другим источником экологического права служат Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РоссийскойряВ нем есть норма, обеспечивающая экологические права граждан. Так, ст. 18 говориться, что: « Каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среagagraph —>

Правовые нормы по охране природы и рациональному природопользованию содержатся и в других актах природоресурсного законодм кс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон «О животном мире» и др.

Круг экологических вопросов, по которым могут изряпрактически не ограничен. В их числе следует назвать Указ Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 238 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устой

На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, отвечая также за их исполнение. Постановление Правительства атВ соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области науки, культуры, онепечения, экологии.

Постановления Правительства и группы.

·К первой группе относятся те, которые принимаются во исполнение закона для конкретизации отдельных положений.

·Вторая группа постановлений предназначена для определения компетенции органов управления и контроля.

·Третья группа постановлений включает нормативно-правовые акты дальнейшего правового регулиот:paragraph —>

Природоохранительные министерства и ведомства наделяются правом издавать нормативные акты в рамках своей компетенции. Они предназначены для обязательного исполнения другими министерствами и ведомствами, физическими и юридическими лицами.

Немаловажную роль играют нормативные правила — санитарные, строительные, технико-экономические, технологические и т. д. К ним относятся нормативы качества окружающей среды: нормы допустимой радиации, уровня шума, вибрации и т. д. Эти нормативы представляют собой технические правила, и в этом виде они не рассматриваются как источники права. Ведомственные нормативные акты могут быть отменены Правительством РФ, если они противоречат закону. Акты вступают в силу только после регистрации в Министерстве юстиции и публикации в газете «Российские вести». Согласно Конституции РФ субъекты Феденирмативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их ведению. Нормотворческой деятельностью вправе заниматься представительные и исполнительные органы власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Севастополя.

Сфера компетенции субъектов Федерации определяется отраслевыми законодательными актами: по землепользованию — Земельным кодексом РФ, по недрам — Законом РФ «О недрах», водопользованию — Водным кодексом РФ, по использованию животного мира — Федеральным законом «О животном мире», по окружающей природной среде — Федеральным законом «Об охране окружающей среды». В основе такого разделения правового регулирования лежит отношение к природным ресурсам. Порядок отнесения природных ресурсов к федеральным или иным регулируется Указом Президента РФ о федсттанавливает законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. В случае наличия противоречия между нормативными актами субъектов Федерации и статьями федеральных законов первые подлежатнтем Правительства РФ. Помимо специальныхктержания в последние годы широко используется экологизация нормативных актовче административную деятельность предприятий. Под экологизацией понимают внедрение экологических требований в нормативно-правовые акты неэкологического содержания. Необходимость такого процесса объясняется тем, что экологические законы не всегда могут напрямую касаться хозяйствующих субъектов, занятых в различной сфере производства.